Информационное письмо
Организационный комитет приглашает Вас принять участие в работе 13-го Международного семинара по Биокосмологии, планируемого к проведению на базе «Института научной информации по общественным наукам РАН», 16 ноября 2016 г., по теме:
«К построению новой Интегральной реальности: Актуальность Органицистского (нео-Аристотелевского) Типа рациональности (научного знания)» [“Towards new Integralist models of reality: Relevance of the Organicist (neo-Aristotelian) Type of rationality (scientific knowledge)”]
Данное мероприятие - 13-й Международный семинар по Биокосмологии (13ISBC), спланированный к проведению в ИНИОН РАН, г. Москва, 16 ноября 2016 г. - предлагается для способствования целям изучения и разрешения вопросов, вынесенных для Форума ИНИОН РАН «Россия: ключевые проблемы и решения». Главная цель 13ISBC состоит в обнаружении новых адекватных - Интегралистских - оснований, и, таким образом - реализации задач построения эффективных научных конструкций и проведения в жизнь (организации) благополучных социокультурных процессов, в отношении к вызовам как российской, так и глобальной (мировой) реальностей. Существенно, что в реализации искомых Интегралистских оснований - необходимое значение имеет (разрабатываемый в БКА-Биокосмологической ассоциации - http://biocosmology.ru/) современный научный Органицизм (но, впервые, в масштабе всеохватывающей (супер)системы знаний, который был предложен миру Аристотелем, общепризнанным Отцом науки). Мы утверждаем, что научный Органицизм (Функционалистский натурализм, телеологическая физика), равно как и противоположный ему (ныне доминирующий) Платоновский Дуализм (математический физикализм и методологический антропоцентризм); и третий, промежуточный Тип, как раз искомый естественный Интегрализм - все они, равным образом, являются как существенно вневременными (внеисторическими, действующими как закон природы, т.е. существующими и активными всегда, во все возможные эры и эпохи; для процессов познания, естественно, возникающими одновременно с появлением сознания человека и его рациональной деятельности); так и существенно имеют всеохватывающий (т.е., космологический) характер. Таким образом, каждый Тип имеет собственные основания (для Органицизма, в отношении к фундаментальным принципам этиологии, гносеологии, методологии, антропологии, и т.д. - это натуралистский Тип: внутренне-динамический, биполярный, целедвижимый, циклический, Триадический, эволюционно-восходящий, Функционалистский). Уместно отметить, что organicon (Органический) Аристотеля имеет значение (с греч.) именно «инструмента» (Функции). Собственно эти (Аристотелевские - существенно Органицистские - Функционалистского натурализма и телеологической физики) основания научной деятельности (этиологические, гносеологические, методологические, антропологические, а также социокультурного, (ко)эволюционного, Яоосферного развития) и были заложены отечественными учеными, воплотившими в жизнь достижения научных школ русского космизма, русского циклизма, русского пути в науках о поведении, русского органицизма, русского пульсационизма и русского функционализма. Еще в середине прошлого века Питирим А. Сорокин, в своей триадологической «Социальной и культурной динамике» (1937-1941 гг.) утверждал, что мир естественным образом вступил в эру доминирования Интегрального Типа социокультурной суперсистемы (Т_СКСС), промежуточного между полярными Материалистическим (Sensate Т_СКСС) и Идеациональным (Ideational Т_СКСС); и, что как раз наша интеллектуальная (научная методологическая) несостоятельность (мы, в БКА, называем ее ‘космологической недостаточностью’) мешает реализовать очевидные вызовы естественного (натуралистского) социокультурного развития. Аналогичным образом, еще в первой половине XX века, В.И. Вернадский обращал внимание, что «философия холизма с ее новым пониманием живого организма,... впервые пытается дать новый облик теории познания» [Вернадский, «Философские мысли натуралиста», 1988, с. 186]. Он же, в 1938г. (в другой работе) утверждал: «Прошло много лет, прежде чем я понял (в середине 30-х годов) отсталость философии (в мировом ее охвате) в переживаемый нами исторический момент в жизни человечества... Она стоит в сущности на почве XVII века, не сознавая невозможности освоить новые явления “старыми мехами”.» [Вернадский, «Философские книги натуралиста», 1988, с. 237]. Тем не менее, в настоящем, уже в XXI веке - в отношении научного мышления продолжает сохраняться тяжелая инерционность (и давление- принуждение на мышление ученых) установок (и принципов рациональности) Дуалистского отношения к миру (в конечном итоге, сводимых к космологии Платона, т.е. основанных на его Дуализме и Идеалистском Типе рациональности), выдвинутых и заложенных в мировой социокультурный процесс еще в XVII веке, но по-прежнему доминирующих (или, скорее, диктующих свои правила); в том числе, и фактические запрещая (табуируя использование оснований) нео- Аристотелизма - телеологической физики - во всех современных формах научной деятельности, в первую очередь в отношении разработки современных форм Интегрализма и решения задач эффективного развития Российского общества в русле мировой (естественной) социокультурной эволюции. На самом деле, настало время решительно изменить полюс в отношении к основаниям актуальной рациональной деятельности, по крайней мере - воспротивиться текущему недопустимому положению дел, когда российский социокультурный организм целиком находится под внешним влиянием и практически теряет связи с собственными (внутренними, присущими) интеллектуальными основаниями, присущим Типом рациональности. В первую очередь, что следует осознать - именно российские ученые (опираясь на собственные научные - Органицистские - традиции) способны выступить в авангарде мирового порождения необходимых оснований и конструкций для построения и успешного развития нового - Интегрального - типа социокультурного развития. В любом случае является очевидным, в отношение к стратегическим планам социокультурного развития России - что требуется прекратить (ставшую привычной) практику поиска готовых решений - Извне; но решительно обратиться к обнаружению и актуализации собственных - Изнутри - потенциалов эффективного развития, в первую очередь обращая внимание на присущие (для российской цивилизации) потенциалы Органицизма и Интегрализма (здесь, в рациональном отношении, обязательно реабилитировав и используя основания нео-Аристотелизма - научного Функционалистского натурализма), и, таким путем - обеспечить реализацию эффективных Интегралистских построений и осуществление благополучного социокультурного развития, как собственного, так и мирового. В таком подходе, тематика Семинара естественным образом охватывает все мыслимые сферы научной деятельности; а категорией приглашаемых лиц мы признаем всех ученых и общественных деятелей, кто способен мыслить системно и воспринимать альтернативные (актуальные) исследовательские подходы, соотносимые с отечественными школами научной мысли: русского космизма, русского циклизма, русского пути в науках о поведении, русского органицизма, русского пульсационизма и русского функционализма; а также и все другие подходы, признающие как идеи телеологической физики (Функционалистского натурализма) Аристотеля, так и современные формы Интегрального научного синтеза (системные, холистические, комплексных знаний, и др.). Организаторы семинара. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН; Биокосмологическая ассоциация Международный организационный комитет семинара: Сопредседатели: В.И. Герасимов - к.ф.н.з Зав.отделом «Института научной информации по общественным наукам РАН»; С.Н. Гринченко - д.т.н., проф., гл. н.с. ИПИ ФИЦ ИУ РАН, вице-президент Биокосмологической ассоциации от Европейской части России; А.И. Орлов - д.э.н., д.т.н., проф. МГТУ им. Н.Э. Баумана, член (руководящего совета) Биокосмологической ассоциации; Xiaoting Liu - Prof., President of the Biocosmological Association; Beijing Normal University, Beijing, CHINA; К.С. Хруцкий - к.ф.н., Секретарь БКА, доцент НовГУ, Великий Новгород. Формы участия в семинаре.
Для участия в работе 13ISBC (16 ноября 2016 г.) необходимо представить заявку (см. форму) и тезисы доклада (до 2-х страниц стандартного текста) в электронном виде. Очная форма участия предусматривает устное сообщение (на русском или английском языках), и желательно в условиях его подготовки к демонстрации на компьютерном проекторе. Допускается возможность представления докладов по Skype. Заочный вариант возможен к реализации посредством подготовки научной статьи - см.: http://biocosmology.ru/elektronnyj-zurnal-biokosmologia-biocosmology-neo-aristotelism/pravila-dla-avtorov Адрес Журнала - ; с копией, на адрес - Присылаемые материалы подвергаются экспертной оценке (процедуре peer review).
Требования к оформлению материалов: формат страницы А 4; шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14; междустрочный интервал - одинарный; отступ 1 строки абзаца - 1,0; сноски - постраничные; таблицы и рисунки встраиваются в текст статьи (при этом таблицы должны иметь заголовок, размещаемый над табличным полем, а рисунки - подрисуночные подписи); при использовании в статье нескольких таблиц и/или рисунков их нумерация обязательна. Время подачи тезисов - прием тезисов завершается 31 октября 2016 г. К участию в конференции приглашаются ученые и преподаватели вузов. Условия участия в конференции: Поддержка участия в конференции не предусматривается. Для иногородних участников: транспортные расходы и расходы по проживанию в Москве возлагаются на направляющую сторону или на самого участника. Программа конференции будет объявлена на сайте ИНИОН РАН - http://inion.ru/; и сайте БКА - http://biocosmology.ru/ Место проведения конференции — в большом конференц-зале здания Отделения сельскохозяйственных наук Российской академии наук, по адресу: г. Москва, улица Кржижановского, дом 15, корп. 2. Начало работы семинара: 16 ноября 2016 г. в 09:30; Начало регистрации - 16 ноября 2016 г. с 08:30. Образец оформления регистрационной заявки для участника:
Обращение за информацией (Секретариат): Хруцкий Константин Станиславович - |